Статьи

1. Готовимся к теоретическому экзамену

2. Как вести себя на дороге в ночное время?

3. Мужчины и женщины водят автомобиль по-разному

4. Несколько основных правил, позволяющих экономить топливо

5. Учебный спортивный центр ДОСААФ или частные автошколы?

1. Готовимся к теоретическому экзамену.

В теории важны факты. Однако из-за насыщенности жизни, большого объема информации, поступающего ежечасно, очень трудно не перепутать между собой названия и цифры. Именно поэтому залогом успешной сдачи теоретического экзамена является понимание сути предмета и умение структурировать информацию. Одного лишь заучивания мало, ведь экзамен – это всегда стресс, а в волнении человеку всегда сложно собраться с мыслями. Несомненным помощником при сдаче теоретической части экзамена станут практические навыки вождения в городской среде, так как в частной ситуации запомнить факт гораздо проще.

  1. Используйте метод ассоциаций. Старайтесь каждую ситуацию четко представить у себя в голове. Конспектируйте, дополняйте правила схемами и знаками, которые помогут Вам усвоить материал. Соотносите факты теории с конкретными случаями на дороге. Специалисты рекомендуют делать зарисовки дорожных знаков. По их мнению, этот процесс позволяет запомнить факт гораздо быстрее.
  2. Ни в коем случае не жалейте своего времени на изучение правил дорожного движения, повторяйте материал как можно чаще, вникая в его суть. Используйте каждую свободную минуту, чтобы заглянуть в брошюру. Обращайте внимание на дорожные знаки, когда едете в общественном транспорте. Пытайтесь вспомнить их значение и сверяйтесь с Правилами.
  3. Доказано, что в коллективе обучение является более эффективным, чем в одиночестве. Группируйтесь парами или по несколько человек для повторения материала.
  4. Обращайте внимание на ситуации, возникающие на дорогах. Мысленно ставьте себя на место водителя: как бы поступили Вы на его месте?
  5. Уделяйте достаточно времени на сон. Нормальный отдых помогает усвоить полученные знания.
  6. Постарайтесь перед экзаменом снизить уровень волнения. Сделайте несколько глубоких вдохов. Именно волнение нередко становится причиной ошибок.
  7. Заряжайте себя положительными эмоциями. Мыслите позитивно, ведь тысячи людей до Вас прошли это испытание и получили отличные результаты, так чем же Вы хуже?

Преподаватели автошколы «За рулём» помогут Вам освоить материал в полном объеме, вселят в Вас уверенность и зададут правильный вектор по направлению к успешной работе над теорией. И помните, все курсанты автошколы «За рулём» - это без пяти минут грамотные водители, которые соблюдают правила дорожного движения и ведут себя на дороге уверенно.

2. Как вести себя на дороге в ночное время?

Вождение автомобиля ночью предполагает соблюдение определенных правил, которые позволят обеспечить безопасное движение по дороге. Особенно это касается, если Вам необходимо возвращаться в темное время суток по трассе, где допустимая скорость выше, а освещение хуже. Предварительным действиям стоит уделить особое внимание: убедитесь в наличии запасного колеса, домкрата и прочих инструментов и деталей, которые могут понадобиться в случае непредвиденной ситуации. Работа стеклоочистителей и светового оборудования должна быть в норме.

Несмотря на то, что дальний свет дает нам большее освещенное пространство, его необходимо переключать при приближении встречного автомобиля. Это не только этическое правило, но и отдельный пункт в Правилах дорожного движения. Переключая свет, Вы исключаете возможное ослепление других водителей. Хотя не стоит забывать о рекламных витринах и щитах, оборудованных освещением, которые также могут отвлечь водительское внимание. Главное, в пути не терять бдительность.

Если Вам требуется преодолеть разъезд, то заблаговременно сведите скорость к минимуму (можно совсем убрать ногу с педали газа) и будьте готовы нажать на педаль тормоза в любую секунду.  

К сожалению, далеко не всегда встречные водители переключают дальний свет на ближний.  В таком случае можно с небольшим интервалом переключить свет (проще говоря, моргнуть). Чаще всего водители реагируют на этот неформальный знак и исправляются. Но если Вам свет всё-таки попал в глаза, и Вы почувствовали, что ослеплены, то незамедлительно остановитесь на своей полосе движения, предварительно включив «аварийку». Практика показывает, что ослепление происходит на опасных участках дороги: поворотах, спусках или подъемах.

И еще учитывайте такой момент: если Вам навстречу движется транспортное средство с одной фарой, это не всегда является признаком мотоцикла. Вполне возможно, что это автомобиль, одна фара которого находится в неисправном состоянии. Будьте аккуратны, лучше заведомо оставить на проезжей части место для проезда крупногабаритного транспортного средства.

3. Мужчины и женщины водят автомобиль по-разному.

Учеными доказано, что вследствие психических различий стиль вождения у представителей сильной и прекрасной половин заметно различается. Изначально в мужчинах заложено больше уверенности в  том, что они смогут прекрасно овладеть навыками вождения автомобилем. Женщины же по большей части сомневаются и побаиваются. Однако, независимо от пола, важно грамотно и объективно оценивать и ситуацию, и свои возможности. Одной лишь уверенности для получения водительских прав мало. При этом наличие опыта вождения до курсов не играет главенствующей роли. На передний план здесь выходит умение здраво и правильно мыслить в любой дорожной ситуации. Нужно понимать, что свести к минимуму риски возникновения дорожно-транспортных происшествий может только безопасное вождение. Тем не менее, вернемся  к гендерному вопросу.

  1. Статистика говорит о том, что большинство мелких ошибок на дорогах совершают дамы. Мужчины нередко становятся виновниками крупных аварий.
  2. Женщины меньше настроены на риск, они предпочитают руководствоваться правилами дорожного движения. Техника вождения остается прерогативой мужчин. Сильная половина, по статистике, реже пристегивается за рулём, полагаясь исключительно на себя. А вот женщинам свойственно поддаваться инстинктам и эмоциям. В дорожных ситуациях они дают волю своим чувствам.
  3.  Несмотря на то, что женщина старается оберегать себя, избегать дорожно-транспортных происшествий, попав в аварию, она способна вести себя крайне эмоционально и менее рассудительно. Дамы часто берут домашние или рабочие проблемы с собой за руль, а это может повлечь плачевные последствия.

Чем старше женщина, тем агрессивнее она себя ведет (за рулем в том числе). Мужчины же с возрастом, наоборот, склонны успокаиваться.

4. Несколько основных правил, позволяющих экономить топливо.

Экономичное потребление топлива – цель каждого водителя, ведь нередко стоимость передвижения на личном автомобиле влетает нам в копеечку. Правильное и грамотное расходование топлива является проявлением мастерства вождения. Итак, попробуем научиться тратить топливо и деньги с умом.

Правило №1.

Будьте знатоком своего автомобиля. Ухаживайте за транспортным средством со всей ответственностью, держите механизмы только в исправном состоянии. Именно от того, в каком техническом состоянии находится Вам автомобиль, зависят объемы потребления топлива.

Правило №2.

Точно рассчитывайте предстоящий маршрут и то, как Вы преодолеваете заданное расстояние с учетом состояния дорожного полотна и погодных условий. Постарайтесь продумать наиболее эффективный способ передвижения по уже изученному маршруту.

Правило №3.

Контролируйте свое поведение за рулем: правильность разгона и торможения, переключения передач. Вы сможете сберечь до 30 процентов топлива, если будете правильно эксплуатировать коробку передач. Для каждой скорости предусмотрен свой скоростной интервал. На первой передаче передвижение осуществляется с небольшой скоростью. После небольшого разгона следует переходить на вторую передачу. А вот обгон других транспортных средств следует совершать уже на третьей передаче. В городе рекомендуется придерживаться четвертой передачи, а, выезжая на скоростную трассу, можно переключиться на пятую. Важно помнить: чем ниже передача, тем больше расход топлива. Если Вы будете переключать скорости вовремя, то и двигатель Вам ответит добром – прослужит долго и исправно. Частое чередование разгона и торможения также влечет за собой увеличение расхода топлива.

5. Учебный спортивный центр ДОСААФ или частные автошколы?

               

           Этот вопрос задает себе каждый, кто решил сесть за руль собственного автомобиля. Причины, которые вплотную подвели Вас к решению этого вопроса, могут быть различными. От желания родителей, мечтающих видеть в своем чаде продолжателя семейной династии автомобилистов-любителей, до банальной моды на пластиковую карточку в кошельке, которую должен иметь каждый продвинутый молодой человек. Если это желание Ваших родителей, скорее всего они и решат за Вас проблему выбора способа обучения и, наверное, оплаты. Если это дань моде или желание доказать самому себе или кому-нибудь что-то, то скорее всего  решение и нести расходы придется принимать Вам.

Принять правильное решение очень важно с самого начала. Отталкиваться советую от прописных истин, не вызывающих ни у кого сомнений, таких как «Скупой платит дважды» и «Переучиваться труднее чем учиться».

 УСЦ ДОСААФ это некое юридическое лицо, заявившее видом своей деятельности подготовку водителей. В настоящее время данный вид деятельности подлежит обязательному лицензированию, так что действие юридического лица в интересующем нас направлении без лицензии - не законно. А там где лицензирование, там масса надзорных и контролирующих органов, ведомств, департаментов осуществляющих постоянный или периодический контроль деятельности УСЦ. Лицензия учебно-спортивного центра ДОСААФ это Ваша гарантия того, что тот объем услуг, за который Вы платите, соответствует действующим нормам и требованиям.

За последние годы количество частных автошкол значительно возросло - сегодня их насчитывается тысячи. Кто же обучает участников движения? Да все, кому не лень. Анализ позволяет придти к выводу, что наибольшее количество образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей, подчинено Министерству образования и науки и ее структурным подразделениям. В то же время значительно (на 35,9%) возросло число автошкол, находящихся либо в частной собственности граждан, либо принадлежащих различным акционерным обществам.

В последнее время появилось большое количество физических лиц, которые, не получая лицензии, но ссылаясь, что они осуществляют обучение от имени частной школы, осуществляют подготовку водителей с помощью оказания консультативных услуг по подготовке к квалификационным экзаменам, при этом осуществляя теоретическую подготовку и практическому вождению по укороченной программе.

Не секрет, что сегодня одна из главных причин большинства ДТП – недостаточная подготовка водителей, большинство из которых обучаются в частных автошколах или обучались самоподготовкой.

По данным МВД и ГИБДД, основная доля ДТП совершается водителями со стажем менее 3-х лет, в том числе 20% – со стажем до 1-го года. Это, по мнению автоинспекторов, результат – недостаточной подготовки водителей. Одна из главных причин постоянного роста количества аварий  это отсутствие у многих частных автошкол достаточной материальной базы для качественного обучения.

Делая свой выбор между УСЦ ДОСААФ и индивидуальными специалистами, помните, что последних никто не контролирует. Объем и качество их услуг, как правило, не отвечает никаким требованиям и не выдерживает ни какой критики. А обмануть Вас, новичка, ему стреляному воробью - раз плюнуть, одни его заявления о том, что он решает в ГАИ любые вопросы могут произвести впечатления, однако его сказки, они так и останутся сказками. Как правило, жертвы таких горе преподавателей принимают ошибочное решение поверив в скромные, по сравнению с УСЦ ДОСААФ, цены на подготовку. Но проходит пара месяцев «усиленной и индивидуальной» подготовки, а вы можете ехать только по прямой, все чаще вам говорят о том, что в этом виноваты вы сами, плохо «самостоятельно» изучили правила, что именно Вам надо заниматься намного больше, чем любому другому ученику.  И приходит осознание того, что денег потрачено уже столько, сколько озвучили в офисе самой престижной автошколы, а результата нет. На самом деле в этой ситуации будете виноваты только Вы, а именно - не изучив проблемы, приняли решение, оказались слишком легковерными и доверчивыми.

Выбор между УСЦ ДОСААФ и самоподготовкой напоминает выбор между ларьком и гипермаркетом. Что делать если Вы, все-таки, ошиблись с выбором способа обучения – пересмотреть свой подход к этому вопросу и как можно раньше принять правильное решение.

Целями образовательного процесса в НОУ ДО «Суземский УСЦ» регионального отделения «ДОСААФ России» Брянской области являются:

- обучение практическим навыкам вождения авто-мототранспорта, обучение правилам дорожного движения и изучение технического устройства транспортного средства, для последующего присвоения квалификации «водитель» соответствующей категории «А», «В», «С».

Для соответствующего уровня образования, обучающимся курсантам предоставляется:

·                                 Хорошая учебная база, компьютерные классы

·                                 Дополнительные часы вождения

·                                 Оплата за курсы производится частями

По окончании курсов выдается свидетельство установленного образца и полный пакет документов  для получения водительского удостоверения.

·                                 Экзамен ГИБДД принимается непосредственно в автошколе

Надеюсь, что эта статья поможет вам определиться. Не ошибитесь!!!

  

  Начальник НОУ ДО «Суземский УСЦ»

 регионального отделения «ДОСААФ России»

 

 Брянской области                                                                                                   А.А. Лебедько

Рейтинг@Mail.ru